В знойные жаркие дни нет ничего лучше, чем прохладительные напитки. Мы утоляем жажду лимонадом, квасом, пепси-колой, кока-колой и другими видами газированной воды, но при этом даже не задумываемся, кто же является автором открытия, которое сделало возможным изготовление газированной воды. Разливать минеральную воду стали в начале XVIII века, однако стоила она дорого, кроме того, быстро выдыхалась. В 1767 году знаменитый британский ученый Джозеф Пристли сделал неожиданное открытие. Он раскрыл секрет газировки, который заключался в искусственном насыщении простой воды углекислым газом. Наблюдая в местной пивоварне за процессом брожения пива, Пристли заинтересовался пузырьками, которые выделялись при этом. Над специальнымичанами, в которых мастера варили пиво, Пристли разместил контейнеры с водой. Очень скоро вода зарядилась пузырьками, которые в процессе исследования оказались углекислым газом. Ученый решил попробовать жидкость и поразился ее резким и довольно приятным вкусом. В 1767 году Пристли изготовил первую бутылку газировки. Правда, свое открытие ученый не запатентовал, как и не оставил точной даты самого открытия.
В 1783 году химик из Швейцарии Иоганн Якоб Швепп впервые запустил установку с целью промышленной газации воды. В 1793 году он основал марку Schweppes, имеющую и сегодня существенную долю мощностей по выпуску напитков. В 1833 году газированную воду запатентовали в США. Привычный нам лимонад появился в 1830-е годы в результате добавления в газированную воду лимонной кислоты. Новые напитки получили признание и в России. Правда, достойным конкурентом лимонаду здесь был фруктовый квас, изготавливаемый на основе вишни, рябины, клюквы, черной смородины, яблока, груши. Врач В.С. Сотников, проведя ряд исследований напитков, пришел к выводу, что хороший квас имеет больше преимуществ перед лимонадами. Квас, по его мнению, лучше утоляет жажду и содержит больше «питательных начал». В России любую минеральную воду зачастую называли «сельтерской», что вовсе не значило, что она из немецкого источника Нидерзельтерс. Просто, одна из очень популярных марок минеральной воды способствовала обобщенному названию всего продукта. Одним из наиболее успешных и известных предпринимателей в России на рынке фруктовых вод был Митрофан Лагидзе. Бизнесмен был главным поставщиком лимонада ко двору Николая II. В советское время напитки с фабрики Лагидзе в Тбилиси отправлялись самолетами в Москву, было выпущено несколько рецептурных сборников.
В 1973 году в Советском Союзе в рамках соглашения об экономическом сотрудничестве между СССР и США впервые появился в продаже знаменитый безалкагольный газированный напиток пепси-кола, а в 1974 году в Новороссийске уже появился первый в СССР завод по выпуску пепси-колы. Впервые «Пепси-кола» была создана в 1890-х годах фармацевтом Калебом Брэдхэмом, штат Северная Каролина. Первоначально «Brad’s drink» был переименован 28.08.1898 г. в «Pepsi-Cola», а 16. 06. 1903 г. была зарегистрирована торговая марка Pepsi-Cola. Правами на торговую марку «Пепси-Кола» сегодня владеет американская компания «PepsiCo». На протяжении многих десятилетий их основным конкурентом является компания «Кока-колы», с которой они периодически меняются по объему продаж. Если в начале 1950-х годов кока-кола опережала пепси-колу по объему продаж в 5 раз, в 1960-м — в 2,5 раза, то в 1985 году ее уже пили всего в 1,15 раз больше. Знаменитый безалкогольный газированный напиток Сoca cola начала производить с 8 мая 1886 года The Coca-Cola Company. Создателем легендарного напитка является фармацевт Дж. Пембертон, а название фантастическому напитку дал бухгалтер компании Фрэнк Робинсон, каллиграфически изобразив при этом надпись Coca-Cola. Логотип сохранил такой вид до сих пор. Интересно, что первоначально напиток запатентовали, как лекарство от нервов. В 1888 г. Пембертон продал за 2,3 тыс. долларов свои права на производство напитка бизнесмену А.Г. Кэндлеру, который в 1892 году стал основателем «The Coca-Cola Company». Через 50 лет кока-кола становится буквально национальным символом США. Сегодня чудесный напиток производят и употребляют в 200 странах мира, прибыль от реализации этого напитка составила в 1988 г. 1 млрд. долларов. Легенда о секретной формуле напитка является лишь рекламным мифом, по-настоящему ценен не рецепт, а брэнд кока-кола. Это был самый дорогой бренд, который продержался с 2006 по 2010 годы, сумма которого достигала около 74 млрд. долларов. Безусловно, фундаментом любого бизнеса является нейминг бренда или фирмы. Сегодня это делать становится все сложней. Ведь ежедневно регистрируется огромное число новых компаний, товаров, сайтов. При этом сокращается количество свободных креативных, красивых и актуальных вариантов. Чтобы «заказать брендинг» в России, обращайтесь в агентство с высококлассными специалистами, имеющими достаточный опыт работы. И помните, что высокие цены не всегда соответствуют качеству выполненной работы.