Играть в компьютерные игры сегодня обожают миллионы людей во всем мире. По своей популярности и получаемой прибыли индустрия компьютерных игр ничуть не уступает более «раскрученной» киноиндустрии. С чего все началось и что стоит считать первой видеоигрой, у историков компьютерной техники и сегодня имеются разногласия. Так, английским ученым А. Дугласом была представлена в 1952 г. кандидатская диссертация на тему взаимодействия человека и компьютера. В качестве примера он создал программу игры «крестики-нолики», что уже явилось настоящей «компьютерной игрой», где графика, хоть и неподвижная, выводилась на экран. В октябре 1958 года появился еще один претендент в первые видеоигры — «Теннис для двоих», созданный физиком из Нью-Йорка В. Хигинботамом. К сожалению, все эти и ряд подобных проектов не получили широкого применения.
Автором идеи видеоигр считают американского изобретателя Ральфа Бэра, родившегося в 1922 году в Германии. Идея превратить простой телевизор в массовое приспособление для развлечений появилась у Бэра еще в 1951 году, но она не нашла поддержки у начальства. И лишь в 1966-м, будучи сам руководителем большого отдела, Бэр впервые представил схему игрового устройства на двух игроков, где они перемещали курсоры, в виде светящихся квадратов на мониторе, в вертикальном и горизонтальном направлении. Квадрат одного игрока должен был поймать квадрат второго. 7 мая 1967 года Бэр со своим подчиненным Харрисоном продемонстрировал совету директоров Sanders первую видеоигру. Продолжив свои разработки, Бэр представил в 1969 году усовершенствованное устройство, которое запускало такие игры, как футбол, волейбол, настольный теннис, позволяло стрелять из светового ружья. В мае 1972 года игровое устройство Бэра под названием Magnavox Odyssey появилось в продаже.
В 1961 году в Технологическом университете Массачусета на одном мэйнфрейме была создана компьютерная игра SpaceWar, в которой два корабля перемещались по всему экрану и обстреливали друг друга снарядами. Таким образом, первым в мире жанром стала аркада. В 1971 году впервые в продаже появилась аркадная игра Нолана Башнелла Computer Space, в основе которой был тот же сюжет и векторная графика, что и в Space War. В 1972 году Нолан выпустил эпохальную игру Pong, с которой собственно и началась эра коммерческих игр. В простенькой аркаде двум игрокам или игроку и компьютеру с помощью двух тарелок нужно было ловко отбивать мячик, стараясь подольше удержать его на игровом поле. Дальше появилась Odyssey от Magnavox, где впервые было применено ПЗУ с программой, и Tank от Kee. В 1976 году фирма Warner Communications выкупила у Башнелла Atari и уже через год Atari выпустила 2600 VCS, что было первой игровой приставкой уже не с одной, а несколькими играми. Дальше компьютерные игры стали появляться с невероятной быстротой. В 1977 г. фирма Apple выпустила в продажу Apple II, японская фирма Taito создает в 1978 году знаменитую игру Space Invaders, а в 1979 году появилась Atari 800 с восьмибитным процессором. В 1979 году появилась фирма Activision, основанная разработчиками Atari. Начало восьмидесятых ознаменовалось появлением Odyssey 2 от Phillips, Mattel выпускает Intellivision, Namco презентует знаменитую Pac-Man, которая успешно реализуется и сегодня в разных видах и на разных платформах. Atari изобрела в этот период Asteroids, а Infocom радует любителей приключенческих игр появлением классического текстового квеста Zork, переросшего со временем в целую серию. В 1980 году вышла и первая игра серии Ultima.
Компьютерная индустрия растет невероятными темпами. Уже было реализовано около 300 тыс. приставок и игральных автоматов, объем продаж составил более 1 млрд. долларов. В 1981 году объем продаж составлял уже более 6 млрд. долларов, постоянно рождались новые игры. В 1981 году произошло еще одно знаменательное событие, полностью изменившее мир: IBM впервые представила IBM PC. Мгновенно возникли фирмы, ориентированные только на домашние компьютеры. Несмотря на кризис в игровой индустрии, начавшийся в 1983 году и длившийся несколько лет, Apple представила в 1984 году Macintosh, объем реализации которых только за первые 6 месяцев составил 100 тыс. штук. Тогда же появилась первая игра серии King's Quest от Sierra On-Line, не утратившая популярность и сегодня. С усовершенствованием компьютеров, ростом их мощностей, совершенствовались и компьютерные игры. С 1987 г. на IBM PC появились игры, во многом схожие на сегодняшние. Применение видеоадаптера VGA, позже — SVGA, показ 256 цветов (вместо 16) невероятно улучшил качество графики. Вспоминая о годах зарождения индустрии компьютерных игр, следует вспомнить и появление в 1988 году Тетриса, а в 1989 году карманной игры Gameboy. Начало девяностых ознаменовалось очередным бумом в играх для PC и приставок. Появилась знаменитейшая игра на РС — Myst, шедевр — DOOM, мультиплеер, поддержка Internet, захватывающие онлайновые миры. Сегодня вашему вниманию представлен огромный выбор компьютерных игр, способных удовлетворить запросы самых требовательных игроков.