Сегодня трудно переоценить значение рекламы. Однако, зачатки рекламы появились много веков назад. Она сопровождает человека на протяжении столетий. Точкой отсчета примитивной наружной рекламы можно считать наскальные рисунки, рассказывающие о месте и результатах удачной охоты. Уже в древности заметно стремление человека выделиться, расписав и украсив свою внешность добытыми на охоте трофеями и прочими атрибутами. Это является ярким примером примитивной имиджевой рекламы. В развалинах Мемфмса, древней столицы Египта, обнаружен самый старый рекламный текст, написанный на камне. Египтологи предполагают, что ему 2,5 тысячи лет. В нем Рино с Крита сообщает, что он толкует сны. Древние римляне и греки писали рекламные сообщения на специальных дощечках, важные объявления читали на рыночных площадях, где всегда собиралось много народа. Торговцы оглашали места продажи своих товаров громкими, повторяющимися криками. «Реклама» с латинского означает «снова кричать, выкрикивать». Самым распространенным видом рекламы была передача информации «из уст в уста» о лучших ремесленниках, торговцах, качестве товаров.
Развитие общества, его технические и научные достижения способствовало дальнейшему развитию и совершенствованию рекламы. Основой средств и распространения рекламы стало изобретение книгопечатания, электричества, фотографии, радио, телевидения, компьютерная революция. В 1450 г. Иоанн Гуттенберг представил миру первый печатный станок, что позволило в дальнейшем быстро размножать рекламные объявления. Первая печатная реклама, сообщавшая о продаже молитвенников, появилась на двери одной из лондонских церквей в 1472 году. В 1630 г. в Париже появилась справочная контора, которая размещала в газете рекламные объявления. Хозяин конторы Теофраст Ренодо, по предположению многих исследователей, был пионером европейской печатной рекламы. Развитие рекламы в США ассоциируется с именем Бенджамина Франклина, создавшего в 1729 г. «Пенсильванскую газету», печатавшей такое количество рекламы, которой не было до этого времени. С появлением фотографии (1839 г.) появилась реклама с картинками и изображениями, что вызывало большую заинтересованность и доверие к продукту. В 1922 г. США запустило в эфир первую радиорекламу. В 1941 г. в США вышел первый 10-секундный рекламный ТВ-ролик. Если до начала XIX в. роль рекламы заключалась в сообщении какой-либо информации об интересном событии, новинках в сфере услуг и товаров, то в начале XX в. она превращается в мощную индустрию. Сегодня во время пресс конференций, презентаций, выставок, промо акций, свадеб, других торжественных и праздничных мероприятий используется яркий оригинальный рекламный носитель — пресс волл. Заказать пресс волл на свадьбу по доступным ценам. Мобильная баннерная конструкция с красочным рекламным дизайном сделают любое торжество привлекательным и незабываемым. Лидерами в списке «рекламных» стран были и являются таковыми сегодня США и Англия. Однако, не менее сильная рекламная индустрия имеется и стремительно совершенствуется в Японии, Франции, Германии.
Первые зачатки рекламы в России появились около X-XI вв. Чтобы удачно продать свой товар, купцы договаривались с зазывалами, которые начинали громко кричать и нахваливать тот или иной товар и его хозяина. На Руси издавна были популярны разносчики товара — коробейники, рекламировавшие свой нехитрый товар (бублики, пряники) с шутками и прибаутками. Это была так называемая потешная реклама. Одним из самых популярных средств рекламы стали лубки — красочные картинки с завлекательными сюжетами торговой, социальной и даже политической рекламы. Такие жанры изобразительной рекламы, как афиши, вывески, плакаты взяли свое начало от лубка. В XVIII веке массовое распространение получили печатные объявления. В XIX реклама начинает появляться на специальных тумбах, печатается в журналах, мальчишки на улицах раздают рекламные листовки, рекламирующие товар или какое-то заведение. На заре 20-го столетия возникают рекламные конторы и бюро. После гражданской войны появляется много рекламы в автобусах и трамваях. С 60-х по 70-е годы появляются рекламные организации, выпускаются рекламные издания, демонстрируются рекламные фильмы и программы по телевизору и радио. В 1989 г. появилось ВП объединение «Союзреклама», занимавшееся рекламной деятельностью и выпуском рекламных средств. После распада СССР появилось более 1000 новых рекламных агентств. Рекламный рынок России представлен многочисленными современными видами рекламы. Используя общие принципы мирового рекламного бизнеса, российские дизайнеры учитывают и сообразуются с особенностями национального потребителя. Например, для соков — рекламный ролик «Моя семья». На становление и успешное развитие цивилизованного рекламного рынка в России оказал серьезное влияние Федеральный закон «О рекламе» от 1995 г. Пресса, радио, телевидение по-прежнему занимают прочные позиции, невероятно быстрыми темпами развивается интернет-реклама. У российского рекламного рынка имеются все предпосылки для большого будущего.