Ротационная машина

Ротационная машинаРотационная машина — это высокопроизводительное печатное устройство, используемое для размножения полиграфической продукции (книг, газет, журналов, листовой продукции) в больших объемах. Печать на ротационной печатной машине может выполняться следующими способами: глубокая печать, высокая печать, офсетная печать и проч. Ротационные машины бывают листовые и рулонные. В листовую машину поступают отдельные отрезанные листы бумаги нужного формата (70 х 100 или 84 х 108 см). На листовых машинах печатают многокрасочную продукцию высокого класса глубоким, высоким и офсетным способами печатания. Скорость работы составляет 7500 листов в час. На рулонную ротационную машину подается бумажная лента-рулон, здесь лист отрезается на выходе из машины. Используются такие машины для печати газетной и книжно-журнальной продукции. Печать производится глубоким, высоким и офсетным способами печатания. К основным рабочим устройствам машины относятся: 1 — печатный аппарат, подающий краску с формы непосредственно на бумагу; 2 — красочный аппарат, предназначенный для нанесения краски на форму; 3 — бумагопроводящее устройство, которое направляет бумагу к печатному аппарату; 4 — устройство, которое выводит готовые оттиски, принимает и обрабатывает полученную продукцию. Машина имеет электрический механизм привода. Форма закреплена на формном цилиндре, бумага — на печатном цилиндре. Перенос краски происходит в месте контакта формного и печатного цилиндров.

Появилась скоропечатная ротационная машина в середине XIX столетия. Это позволило увеличить тираж печатных изданий, в первую очередь газет и журналов, в тысячи раз. Рост уровня образования среди широких слоев населения привел к росту спроса на книги, газеты. В то же время старый печатный станок, в котором произошли незначительные изменения с XVI века, не мог удовлетворить возросшие потребности. Возникла необходимость в создании скоропечатной машины. Скоропечатный станок Фридриха КенигаДолгие годы над созданием такой машины трудился Фридрих Кениг, который еще в 15-летнем возрасте поступил учеником в типографию. В 1794 году он создал модель машины, в которой пиана (пресс) непрерывно поднимался и опускался с помощью зубчатых колес. Однако в Германии это изобретение не заинтересовало хозяев типографий. В 1806 году Кениг переехал в Лондон. Три лондонские типографии заинтересовались его изобретением и в 1807 году ему выделили деньги на создание скоропечатного станка. В 1810 году такой станок был построен, он печатал около 400 оттисков в час, но этого было мало. Дальше Кениг решил сделать пресс не плоским, а в виде барабана, цилиндрическим. Краску на набор начали наносить специальным покрасочным валиком.

Так в 1811 году появилась машина цилиндрического типа. Положенный на цилиндр (барабан) лист бумаги прокатывался цилиндром по форме с набором, укрепленной на талере и получающим краску с вращающегося валика. Почти все операции производились автоматически, производительность труда возросла в несколько раз. Главное колесо при вращении приводило в действие механизм системы зубчатых колес и передач, который двигал в нужные моменты и в заданном направлении рабочие части машины. Основные узлы машины: печатающий барабан и покрасочный аппарат, между которыми двигалась взад-вперед тележка-талер с набором. Талер получал краску от красочного аппарата и задвигался прямо под печатающий барабан. Затем барабан прокатывал по талеру лист бумаги. Так проходил процесс печатания. В 1814 году Кениг собрал 2 цилиндрические машины (для «Таймс»), скорость которых составляла 1000 оттисков в час. Позже он собрал машину с 2-мя цилиндрами, которая печатала с двух сторон листа одновременно. Позже его компаньон Бауэр усовершенствовал изобретение. Была устранена роль рабочего-наладчика, на цилиндры бумага подавалась пневматическим аппаратом, присасывающим к себе лист. Еще одним усовершенствованием стал фальцовочный аппарат, присоединявшийся к машине.

В середине XIX века скоропечатные машины с двумя тысячами оттисков в час являлись недостаточно производительными. Была изобретена ротационная машина, в которой вовсе отсутствовали плоские поверхности. Причем, даже талер заменили вращающимся барабаном. Машину с вертикальным цилиндром изобрел в 1846 году англичанин Апплегат. На большом цилиндре благодаря перегородкам устанавливался набор. Валики для краски и 8 меньших цилиндров располагались вокруг большого цилиндра. На меньшие цилиндры наладчики подавали листыРотационная машина Буллока. При одном обороте набор на большом цилиндре проходил мимо 8 меньших цилиндров с бумагой, получалось сразу 8 листов. Производительность такой машины — 12 тыс. оттисков в час. Машина Апплегата, практически являлась первой ротационной машиной (круговращение), т.к. ее главные части имели форму цилиндров, вращающихся на оси. Существенными недостатками машины были: 1 — набор на цилиндре при быстром вращении мог рассыпаться, т.к. был недостаточно закреплен; 2 — бумага подавалась вручную отдельными листами. После изобретения Джоном Вальтером в 1856 г. стереотипа первый недостаток был устранен. Стереотипом являлся набор, который составлялся не из отдельных литер, а полностью, целиком отливался из металла. Вторую проблему решил Вильям Буллок, изобревший в 1863 году ротационную машину, которая печатала не на отдельных листах бумаги, а на бумажной ленте, причем, с обеих сторон. На быстро вращающийся стержень надевали бумажную ленту, которая поступала на цилиндр, придавливающий ее ко второму цилиндру со стереотипом. Основные узлы машины представляли быстро вращающиеся цилиндры. Скорость печатания составляла 15 тыс. оттисков в час, позже она достигла 30 тысяч оттисков.

Это может быть интересно

diplom2
курсовую и дипломнуюЗаказать
kyrsovaja
реферат и презентациюЗаказать
kontrol
контрольную работуЗаказать
prezentacia
доклад и диссертациюЗаказать
repetitor
Репетитор
онлайн
Перейти

© 2017 Мир великих открытий | При использовании материалов с сайта активная ссылка на mirnovogo.ru обязательна